Работа над альбомом «Классика & Пташка»

Sophisticated Lady

Автор: Duke Ellington

Исполнитель: Леонид Пташка и камерный оркестр «Классика»

Hot Pepper Blues

Автор: Леонид Пташка

Исполнитель: Леонид Пташка и камерный оркестр "Классика"

Ну, вот мы и приступили к работе над альбомом джазового пианиста - виртуоза из Израиля Леонида Пташка и камерного оркестра «Классика». При чём, слава Богу, процесс записи уже подходит к завершению.

Поскольку Леонид был очень ограничен во времени, его, в сопровождении ритм-группы (Виктор Риккер - барабаны, Стас Бернштейн - контрабас), мы записали отдельно. На сцене концертного зала филармонии. При чём писали по ночам, чтоб избежать лишних звуков с улицы. К трио присоединился квинтет струнных, состоящий из концертмейстеров групп камерного оркестра. Это нам понадобится потом, при записи оркестра. Джаз - искусство импровизационное, а посему оркестровые тутти могут появляться по желанию солиста в любом месте. Так и было, Леонид достигал кульминации в импровизации, показывал глазами Адику Абдурахманову, мол, вот сейчас... и Адик абсолютно точно показывал оркестру, где следует вступить. В общем, тут проблем, практически, не было. Всё на одном дыхании и с минимальным количеством дублей!

Далее, уже после отъезда Леонида Пташки, приступили к записи камерного оркестра. Оркестр нужно абсолютно точно поместить в темпо-ритмическую структуру, сыгранную джазовым трио.

Я уже рассказывал, в Челябинске нет студий, помещения которых бы соответствовали параметрам записи камерного оркестра.

Просто даже по размеру помещения! Не говоря об акустических возможностях. По сему, мы приняли решение писать по группам, мы так уже делали. Сперва в студию заходят и прописывают свои партии первые скрипки, затем вторые и т.д.

Это длительный процесс и очень непростой. Особенно для дирижёра и саунд-продюсера. Нужно очень тщательно и скрупулезно следить, чтоб каждая группа музыкантов играла одинаковым штрихом, с одинаковой подачей и динамикой. Чтоб в результате звучал оркестр, а не каждая группа в отдельности! К чести художественного руководителя и дирижёра оркестра Адика Абдурахманова, он выстоял от первой до последней ноты и в отношении оркестра был неумолим! К чести музыкантов оркестра, они очень старались соответствовать абсолютно необычному для них проекту, старались без обид относиться к едким и колким (порой) замечаниям Адика и все вместе мы преодолевали периодически возникающие трудности связанные со свингом, с непривычной музыкальной фразой и ритмической структурой ит.п.

В процессе подготовки я много беседовал с Леонидом Пташка, нужно было понять каким он видит альбом, как автор идеи и многих произведений. Он просил уделить как можно больше внимания группе мелких ударных инструментов, перкуссии. Перкуссионистом в этот проект я пригласил своего давнего товарища Игоря Борискина. Мы с ним сделали уже немало хороших проектов. Игорь - человек очень творческий. Никогда не относится к произведению поверхностно, всегда старается заглянуть поглубже! В этом альбоме появилось много интересных находок благодаря именно ему.

Совсем скоро останется позади время студийных записей альбома, и мы перейдём к следующей, не менее сложной части подготовки материала - редакции треков, а их там немало включая оркестровые дубли! А далее уже сведение и мастеринг альбома.

PS: К слову, а параллельно идёт серьёзная работа над материалом для концертной программы Олега Митяева...


Студия звукозаписи в Челябинске, Москве

Вернуться к списку новостей

Поделиться новостью: