Работа над проектом «Гимн Добра»

Гимн Добра

Автор: О. Аккуратов, Б. Аккуратов

Исполнитель: Олег Аккуратов

Очень удачно начался для меня этот концертный сезон. Удачно и забавно! Забавно тем, что концертный сезон 2024-2025 начался с жирной финальной точки в предыдущем проекте — авторский альбом Олега Аккуратова с симфоническим оркестром Челябинской области «Гимн Добра» (рабочее название).

Альбом издан! Состоялся концерт-презентация этой нашей совместной работы. Я имел честь принимать участие в этом проекте, как музыкальный продюсер и аранжировщик. Работа была очень интересная, но очень непростая. Сегодня хотелось бы вспомнить, как всё было...


А было вот как. Примерно три года назад мне позвонил генеральный директор челябинской государственной филармонии Алексей Николаевич Пелымский, позвонил с предложением принять участие в работе над альбомом замечательно превосходного, известного, блестящего джазового музыканта Олега Аккуратова. Знаком с Олегом лично я на тот момент не был, но на очень многих его концертах конечно же бывал. К слову сказать, любое выступление этого артиста — это яркое событие! В общем и целом, такое предложение — просто подарок судьбы, предложение, от которого невозможно отказаться! Мы связались с исполнительным директором Олега Аккуратова, Антоном Сергеевым, обсудили детали предстоящей работы. Потом — этап знакомства с Олегом, он попросил показать ему что-то из моих прежних работ, дабы убедиться, что мы в плане творческих изысканий и устремлений подходим друг другу. Кстати, на тот момент у Олега уже было восемь или девять альбомов и не только джазовой, но и классической музыки и посему он был весьма разборчив! Итак, все точки расставлены, цели предопределены! Теперь — репертуар! ...


Репертуар для записи, разумеется, выбирал сам Олег, при этом советуясь со своим исполнительным директором и со своим отцом, Борисом Аккуратовым. Изначально плана, как такового, не было, решения принимались по ходу развития событий. Несколько произведений уже были Олегом записаны ранее с разными составами, а какие-то делали, что называется, с нуля. Но мы сразу обговорили — характер аранжировок должен быть иным нежели в прежних альбомах, это должны быть аранжировки для именно симфонического оркестра с Олегом и ритм-группой, но не для, скажем, биг-бэнда со струнной группой! Чем, собственно, меня и привлекла эта работа!

В творческом процессе работы над музыкальным материалом были две сложности. Во-первых, произведения не изданы, нету нот! Олег — человек уникальный, он держит в голове огромадный объём информации, поражает не только объём, но разнообразие и качество этой информации. Так и эти его авторские произведения, они хранились в его голове, сейчас я конечно всё это записал на ноты. Но на тот момент... Олег мне просто их наигрывал на диктофон, дальше начиналась моя работа, сперва расшифровать его идеи и придумать для них некое симфоническое решение. Безусловно я постоянно держал Олега в курсе своих творческих поисков. Вот тут возникает вторая проблема! Олег Аккуратов, музыкант весьма и весьма востребованный и дозвониться до него порой просто невозможно в силу его занятости, да и временные пояса у нас с ним порой совершенно не совпадали... Но тут уж ничего не поделаешь, приходится мириться с данностью. Порой в обсуждениях принимал участие мой давний друг ещё со студенческих времён, главный дирижёр и худ. руководитель нашего Челябинского симфонического оркестра Адик Абдурахманов. К сожалению, Адик не дожил до финала этой всей истории, до выпуска этого альбома, но первым дирижёром этого музыкального материала был именно он!


Ну, а дальше всё тривиально и просто, репетиции, запись на студии Челябинской государственной филармонии. Но кое-какие проблемы всё же были. Об отсутствии свободного времени у Олега я уже говорил, но ведь и оркестр загружен работой на годы вперёд! И ещё одна сложность, нет в Челябинске такой студии, где можно было б записывать одновременно весь оркестр, а если учесть, что единовременно с оркестром должен играть, а иногда и петь Олег Аккуратов, а теперь прибавим к этому ещё и джазовую ритм-группу («Уральский диксиленд Игоря Бурко» и Дмитрий Дубовик-акустические гитары), перкуссию (Илья Галкин), сольных исполнителей, Пан-флейту к примеру (Татьяна Жижо), вокальная группа «Joys», детская студия эстрадно-джазового вокала «ДежаВю» Ольги Пушкиной... Надеюсь, никого не забыл?!))) Непростая задачка, правда? ...)) Но мы справились! Мы — это звукорежиссёрская группа — Сергей Григорьев, Михаил Семёнов и, соответственно, я... Ну, и, разумеется, музыканты, принимавшие участие в этом непростом, но очень творческом проекте. Как мы с этим справились, подробно на этом останавливаться не буду, ибо уже рассказывал об этом в своих блогах ранее.


Далее — редакция записанного материала, весьма трудоёмкий процесс и сведение альбома в единое целое! Тут хотелось бы отдельно поблагодарить за поддержку и ценные советы нашего доброго друга и коллегу, московского звукорежиссёра Романа Ивановского. Он же занимался и мастерингом альбома.

И вот, второго сентября 2024 года на сцене Челябинской государственной филармонии состоялась презентация уже вышедшего в свет альбома «Олег Аккуратов и симфонический оркестр Челябинской области». Гимн Добра (рабочее название)...




Вернуться к списку новостей

Поделиться новостью: